Как пишется претензия по договору оказания услуг

Претензия по договору оказания услуг является одной из форм досудебного урегулирования возникающих споров между заказчиком и производителем работ. Данный документ имеет юридическую силу и может представляться в надзорные органы в качестве подтверждения попыток потребителя разрешить проблему мирным путём. Поэтому претензия должна оформляться в соответствии с нормами и стандартами, принятыми в юридическом делопроизводстве. Далее рассмотрим основные правила составления и подачи досудебной претензии по договору оказания услуг.

Претензия по договору оказания услуг

 

Оформление претензии о взыскании по договору оказания услуг

Главной целью подачи претензионного заявления является взыскание неких средств, уплаченных заказчиком поставщику услуг. Например, при некачественном исполнении заказанных работ либо при пропуске им указанного в договоре временного лимита. Также возможна подача заявления-претензии поставщиком услуг, если потребитель вовремя не оплатил выполненный заказ.

Структура

В законодательстве нет конкретных указаний на жёстко установленные параметры, которым должно соответствовать претензионное заявление.

Однако документ должен иметь определённую структуру и содержать всю необходимую информацию:

  • Данные адресата, к которому направляется претензия: наименование организации, её место нахождения, ФИО руководителя.
  • Личная информация о заявителе – ФИО, место жительства, контактный телефон.
  • В основной части бумаги следует подробно описать суть сложившейся проблемы. Акцентировано, но без излишних подробностей излагается информация о договорных обязательствах и обстоятельствах их возникновения. Важно правильно указать даты, имена и фамилии фигурантов, наименование организаций.
  • Выдвинуть конкретные требования к ответчику, с указанием правовых актов, на которые опирается заявитель. Это статья 309 ГК РФ, а при более «тяжёлых» обстоятельствах – и статья 195 УК РФ, предусматривающая наказание за мошенничество.
  • Указать свои банковские реквизиты для перевода взыскиваемых денег.
  • В самом низу бумаги проставляется дата её составления, и документ заверяется росписью заявителя.

В качестве подтверждения правомерности выдвигаемых требований к претензии прикладываются копии необходимой документации.

Основания

Существует три типа оснований для претензии о невыполнении обязательств по договору оказания услуг:

  1. Действительная задолженность по договору.
  2. Истечение срока, отведённого для внесения оплаты.
  3. Документы, подтверждающие образование долга.

Если в наличии имеются все три основания, то претензионное обращение с юридической точки зрения считается правомерным.

Возможные требования

Выдвигаемые в подобных заявлениях требования носят следующий характер:

  • Срочное погашение основного тела долга.
  • Уплата начисленных неустоек, штрафов и пени.
  • Уплата процентов за использование заёмных денежных средств.

Также в документе может указываться информация об обращении подателя в суд в случае игнорирования выдвигаемых им требований.

Претензия на возврат денежных средств по договору оказания услуг

Согласно статье 782 ГК РФ и закона о защите потребительских прав (ФЗ №2300-1), заключённый договор по оказанию услуг может расторгаться по желанию любой из сторон.

Мнение эксперта
Анна Федорова
Юрист-консультант
Задать мне вопрос
Поставщик услуг обязан вернуть уже уплаченные заказчиком денежные средства. Но он также имеет право удержать некую сумму в качестве оплаты расходов за уже исполненную часть работ.  

Бланк претензии

Заявление-претензию составляют в свободной форме: документ можно распечатать на принтере либо написать от руки. Пишется (печатается) заявление на листе формата А-4.

Также возможно его составление на специальном бланке, куда уже внесены все необходимые пункты, и взыскателю остаётся только внести в них требуемые данные.

Образец

Ниже приведён примерный образец претензии по договору оказания услуг. Для каждой конкретной ситуации, указывающаяся в заявлении информация может различаться. Однако типовая структура остаётся такой же.

Претензия

Способы уведомления

Законодательные нормы предусматривают несколько вариантов подачи заявления-претензии адресату:

  • При личном посещении организации, предоставляющей услугу. Составляется и передаётся бумага уполномоченному лицу под подпись в двух экземплярах. Первый остаётся у заявителя, а второй отдаётся поставщику услуг. Если выдвигаемые в документе требования будут отклонены либо проигнорированы, взыскатель денежных средств вправе обратиться за содействием в контролирующие инстанции. В этом случае данный документ послужит доказательством попыток разрешить проблему досудебным путём.
  • Направить заявление по почте заказным письмом или при помощи курьерской доставки. В такой ситуации подтверждением досудебного обращения послужит уведомление о доставке почтового отправления адресату.
  • Отправить претензию по электронной почте на официальный сайт поставщика услуг. В качестве доказательства следует сохранить данные о пересылке интернет-послания (скриншот, электронное уведомление).

Срок предоставления претензии

Сроки, в которые допустимо подавать претензии, зависят от конкретных пунктов заключённого договора. Если такового пункта в договоре нет, то обращаться с претензией о возврате денег можно в установленном законом порядке – сразу же по истечении срока исполнения заказа или внесения полной оплаты за выполненную работу.

Срок исковой давности для подачи иска в суд составляет три года. Спустя это время никакие претензии судебными инстанциями не принимаются.        

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Возврат Товаров
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.