НМ – международная торговая сеть, специализирующаяся на продажах модной одежды, обуви и различных аксессуаров для всех возрастных групп, начиная от новорождённых детей. Несмотря на высокое качество предлагаемых здесь вещей, у клиентов всё же имеется риск приобрести бракованное изделие, либо вещь, не подходящую по размеру, расцветке, дизайну. В связи с этим, зачастую возникает вопрос, каким образом осуществляется в hm возврат товара.
Возврат товара в магазине H&M
H&M относится к международным торговым брендам. Но, как и всякая компания, осуществляющая свою коммерческую деятельность на территории РФ, она обязана соблюдать действующее российское законодательство.
Право потребителя на возврат
Согласно закону о защите потребительских прав (ФЗ №2300-1), любой покупатель может вернуть приобретённый товар онлайн-продавцу при соблюдении ряда условий.
- Приобретённый через интернет товар имеет заводской дефект либо иные отклонения от предъявляемых нормативов качества.
- Изделие не имеет признаков заводского брака, но не подходит по некоторым эксплуатационным параметрам. Например, присланная из интернет-магазина вещь имеет иной размер, расцветку или дизайн, чем требовалось заказчику.
Перечень товаров, не подлежащих возврату
Вернуть качественное изделие в онлайн-магазин допустимо до истечения недельного срока с момента получения заказа.
Некоторые изделия, в отсутствии у них производственного брака, вернуть продавцу не удастся.
Их полный перечень дан в правительственном постановлении №55.
Поэтому возврат товара эйч энд эм недопустим, если он относится к следующим категориям:
- Нижнее бельё и купальные принадлежности.
- Чулочно-носочные изделия.
- Косметика и парфюм.
- Средства личной гигиены – расчёски, заколки, щётки.
Все перечисленные изделия относятся к группе «невозвратных товаров», и отказаться от них после получения заказа можно лишь при обнаружении заводского брака.
Порядок действий
Далее подробнее разберём, как вернуть вещи в hm.
- Первым делом следует связаться с представителями компании-продавца и объяснить суть возникшей проблемы – обнаружен брак, вещь не подошла по размеру и так далее. Зачастую продавец, не желая обострять ситуацию, идёт навстречу своему клиенту и без проблем совершает возврат товара и уплаченных за него денег.
- Когда прийти к консенсусу двум сторонам не удалось, вся процедура принимает официальный характер. Потребителем составляется и подаётся претензионное заявление. Сделать это можно через официальный сайт продавца, его е-мейл или отправив бумагу с претензией заказным письмом.
- После получения заявления представители торговой организации обязаны в 10-дневный срок рассмотреть его и известить клиента о принятом решении. Это может быть согласие удовлетворить его требование; направить товар на экспертизу с целью выявления причины поломки; отказать в возврате покупки.
- Если заявителю неправомерно, с его точки зрения, было отказано в совершении возврата купленного изделия, он вправе обратиться за защитой своих прав в надзорные органы. Ими в РФ являются Роспотребнадзор и судебные инстанции.
Способы возврата
Возврат в магазин hm не устраивающего покупателя товара производится несколькими способами. Потребитель может выбрать любой из перечисленных вариантов, наиболее удобный в его ситуации.
Почтой России
Возвращаемая вещь доставляется в ближайшее почтовое отделение, где упаковывается служащим. Доставка оформляется по адресу нахождения головного офиса компании H&M:
г. Ярославль, индекс 150961, абонентский ящик №98.
Постаматом
Для обратной отправки интернет-заказа можно также воспользоваться услугами постамата.
Для этого потребуется произвести ряд последовательных операций:
- Изначально следует установить, где находится ближайший автомат, принимающий возвраты в hm. Сделать это можно по сайту Pick-Point.
- Отправляемое изделие упаковывается в тару, следя, чтобы по своим габаритам она поместилась в приёмную ячейку постамата.
- На упаковке указываем свой контактный телефонный номер и адрес получателя.
- На мониторе автомата выбираем раздел «Отправка», а затем жмём на пункт «Возврат продавцу».
- В ответ автомат выдаёт распечатанный стикер, который следует наклеить на упаковку с возвращаемым товаром.
- Далее помещаем посылку в ячейку и получаем от автомата чек с индивидуальным номером.
Стоимость пересылки при помощи специализированного постамата составляет 199 рублей, которые автоматически высчитываются из возвращаемой стоимости покупки.
Курьером
Возврат интернет заказа в hm можно произвести при помощи курьерской доставки.
Алгоритм действия в этой ситуации будет выглядеть так:
- По телефону или интернету связываемся со службой курьерской доставки. Согласовываем время, в которое прибудет курьер, сообщаете свой адрес, габариты и вес отправления.
- Возвращаемый товар упаковывается, внутрь тары кладётся заявление на возврат.
- При передаче посылки курьер выдает клиенту накладную, по которой он сможет отслеживать статус отправления.
Сроки возврата
Сроки, в которые производится возврат купленного изделия обратно продавцу, прописаны в положениях ФЗ №2300-1. Они напрямую зависят от мотивов отказа от товара, и от способа приобретения.
Качественный товар
Вещь надлежащего качества, согласно ФЗ о защите потребительских прав, можно вернуть в двухнедельный срок, если она была приобретена в обычной торговой точке. При покупке в интернет-магазине, этот срок сокращается до 7 суток с момента получения заказа.
Однако магазин H&M, идя навстречу своим клиентам, по собственной инициативе увеличил этот срок до 14 суток.
Товар ненадлежащего качества
Некачественное изделие можно возвратить назад до истечения установленного на него гарантийного срока.
Вопрос-ответ
Далее разберём пару актуальных вопросов, касающихся порядка возврата не подошедшего или бракованного заказа в магазин H&M.