Возврат товара на Яндекс Маркет: правила, заявление и сроки

Возврат товара на Яндекс Маркет осуществляется согласно действующему законодательству. Для возвращения вещей надлежащего качества установлен срок в 1 неделю. Бракованную продукцию разрешается вернуть на протяжении всего гарантийного срока. Совершить покупку можно заказав на официальном сайте компании.

Правила возврата на Яндекс Маркет

Яндекс Маркет является онлайн-каталогом, который объединил несколько интернет-магазинов. На сайте представлена вся информация. Условия обмена и отказа от товара с возмещением средств одинаковые для всех. Согласно законодательству России, покупки надлежащего качества, можно обменять на аналогичную продукцию в течение 7 дней.

При этом должны быть соблюдены следующие правила:

  1. купленные вещи должны иметь товарный вид;
  2. сохранена заводская упаковка;
  3. на приобретенных вещах отсутствуют следы эксплуатации;
  4. присутствуют все бирки и наклейки.

Только при выполнении перечисленных выше условий сотрудник магазина примет товар обратно. Гарантийные вещи возвращаются в указанный период.

Технически сложную продукцию, у которой в ходе использования покупателем был выявлен брак, можно вернуть в срок до 14 дней с момента приобретения.

Возврат и обмен товара надлежащего качества

Вернуть или обменять покупку надлежащего качества можно в установленный период – 1 неделя. Для этого следует написать обращение в интернет-магазин. Однако к сдаваемым вещам выдвигаются определённые требования:

  • сохранена упаковка;
  • содержится вся комплектация;
  • товарный вид;
  • в наличии бирки и ценники.

Без соблюдения вышеуказанных условий, отдать покупку не представится возможным. Период, в течение которого покупатель имеет право произвести обмен или оформить отказ, 7 дней со дня приобретения вещей.

Следует помнить, что согласно Постановлению Правительства № 55 от 19.01 1998 года имеется перечень продукции, которую нельзя отправить назад. Примером может служить алкоголь, ювелирные изделия, духи, белье.

Возврат и обмен товара ненадлежащего качества

Клиент, обнаружив у купленного изделия недостатки, имеет возможность:

  1. полностью отказаться от товара;
  2. заменить его на такую же модель с перерасчетом цены;
  3. требовать уменьшения цены;
  4. предложить отремонтировать за счет магазина.

Клиент при обнаружении товарного брака имеет право отказаться от продукции в следующие сроки:

  • во время приобретения;
  • в период гарантийного срока;
  • срока годности, не более 2 лет.

К технически сложным вещам, таким как телевизор, компьютер, телефон, применяется право обмена в период до 15 дней. Это представляется возможным, при следующих условиях:

  1. имеется существенный недостаток;
  2. по вине продавца нарушены сроки устранения брака;
  3. для ремонта надо более 30 дней.
Мнение эксперта
Анна Федорова
Юрист-консультант
Задать мне вопрос
Во время спорного вопроса по поводу брака, назначается экспертиза, которая проводится за счет продавца. Покупатель имеет право присутствовать на процедуре. О дате и времени проведения клиента предварительно извещают. Если будет установлено, что брак возник по вине магазина или завода-изготовителя, все расходы оплачивает магазин.

При установлении экспертизой вины покупателя, т.е. причиной возникший неполадки является сам потребитель, все расходы, соответственно, оплачиваются виновников. При несогласии с заключением клиент обладает правом подать исковое заявление для последующего рассмотрения дела судом.

При спорных вопросах, на экспертизу выделяется 10 дней.

Как вернуть товар на Яндекс Маркет

Чтобы отправить посылку назад, необходимо обратиться лично к сотрудникам магазина с заявлением. Иметь при себе удостоверение личности и чек об оплате.

Если заказ шел через сайт следует использовать переписку на интерфейсе Яндекс Маркета. Здесь можно уведомить магазин о желании вернуть покупку назад. На данную процедуру действует Система защиты покупателей. Потребуется направить магазину обращение, в котором следует указать наименование продукции и причину отказа. Сделать это можно в течение 7 дней со дня ее получения.

Заявление на возврат денежных средств

На сайте компании можно распечатать образец заявления, чтобы вернуть денежные средства. Для этого необходимо иметь:

  • документы, подтверждающие личность;
  • чек об оплате;
  • вещи, которые соответствуют всем требованиям.

При составлении заявление потребуется указать следующие данные:

  1. Информация из паспорта (Ф. И. О.).
  2. Адрес магазина.
  3. Указать наименование продукции и причину их возврата. Описать все их данные.
  4. В конце написать причину обращения (возмещение средств).
  5. Поставить число и подпись.

При соблюдении всех правил, согласно законодательству, будут возвращены все средства.

Скачать заявление на возврат товара надлежащего качества Яндекс.Маркет
Скачать заявление на возврат товара ненадлежащего качества Яндекс.Маркет

Проведение экспертизы

В спорных вопросах продавец назначает экспертизу, которая проводится за его счет. Клиента уведомляют о проведение экспертизы для последующего присутствия (при желании). Во избежание недоразумений рекомендуется привести продукцию в установленное время к началу процедуры.

Мнение эксперта
Анна Федорова
Юрист-консультант
Задать мне вопрос
Если причиной брака был заводской изъян или вина магазина, все расходы оплачивает продавец. При возникновении брака по вине покупателя товар не принимается, а расходы за проведенную экспертизу возлагаются на клиента.

Если покупатель не согласен с экспертизой, он может обратиться в суд с исковым заявлением.

Возврат товара Яндекс Маркет через PickPoint

Одним из доступных способов возврата является постаматы, которые находятся во всех городах. Для удобства достаточно выбрать близко расположенный к месту проживания. На экране потребуется ввести номер заказа или чека. Заполненное заявление и отправляемые вещи положить в одну упаковку, лучше коробку.

Желательно сделать фотографию, на случай если вещи испортятся при транспортировке.

На коробке следует указать свой телефон, на случай если стикер не распечатается. Рекомендуется выбрать наиболее подходящую по размеру ячейку.

Крупногабаритные грузы отсылать через постамат запрещается.

При оформлении возврата рекомендуется придерживаться следующих действий:

  1. Подойдя к постамату, нажмите кнопку «Отправка заказов».
  2. Найдите логотип Яндекс Маркета, нажмите на него и введите код.
  3. Также укажите свой телефон.
  4. На экране «Номер» введите номер заказа.
  5. Выберите ячейку и причину по которой отсылаете бандероль.
  6. Оплатите заказ.
  7. Автомат выдаст стикер, который следует наклеить на посылку.
  8. Положите посылку в ячейку и закройте ее.
  9. Автомат выдаст чек об оплате.
  10. После этого сообщите в магазин номер своей посылки.

Сроки возврата денег

В связи с тем, что на пересылку и обработку документов и товара уходит достаточно большой промежуток времени, следует понимать, что деньги могут быть перечислены за 10 рабочих дней. Если дело касается бракованного товара, то сроки могут растянуться, но не более 30 дней.

Как отменить заказ на Яндекс Маркет

Отказаться от посылки можно только на этапе ее формирования. Для этого требуется:

  1.  Зайти в личный кабинет на страницу «Список заказов».
  2. Нажать на номер заказа, который хотите отменить. Страница откроется.
  3. Нажать на кнопку «Отменить».
  4. На вашей странице возникнет соответствующий статус.
  5. В личном кабинете можно будет посмотреть причину отмены.

Заключение

Яндекс Маркет предоставляет своим клиентам разнообразную продукцию. Дает возможность вернуть назад товар, который не подошел по каким-либо причинам в течение 7 дней с дня получения.

Для некачественных вещей срок возврата определяется гарантийным сроком.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Возврат Товаров
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.