Деятельность общества защиты прав потребителей

Российское законодательство декларирует неотъёмлемое право каждого потребителя на приобретение качественных товаров или услуг. В случае нанесения физического, морального или материального вреда при использовании некачественного изделия, покупатель вправе требовать компенсацию от продавца и изготовителя. Для содействия гражданам в отстаивании своих законных прав существует несколько специальных организаций, одна из которых – общество защиты прав потребителей.

общество защиты прав потребителей

Отдел по защите прав потребителей

Данная организация является учреждением, контролирующим соблюдение закона о защите потребительских прав (ФЗ №2300-1) на местном уровне. Также в его компетенцию входит регулирование правовых взаимоотношений между продавцами, поставщиками услуг и их клиентами.

Цели

Главными целями отдела по правам потребителей являются:

  1. Контроль над исполнением продавцами положений, прописанных в ФЗ №2300-1.
  2. Проведение мероприятий, нацеленных на защиту законных интересов потребителей и, в случае выявленного нарушения, на восстановление их законных прав.
  3. Принятие мер по пресечению и предотвращению появления на прилавках низкокачественных товаров.
  4. Надзор над соблюдением продавцами торговых нормативов и стандартов.
  5. Публикация сведений о выявленных нарушениях ФЗ №2300-1 в средствах массовой информации.
  6. Повышение уровня правовой грамотности рядовых потребителей.

Законодательная база

В перечень законодательных актов, регламентирующих защиту потребительских прав россиян, входят:

  • ФЗ №2300-1, в подробностях устанавливающий все аспекты правоотношений продавцов и потребителей.
  • Гражданское законодательство (ГКРФ). Его статьи устанавливают меры ответственности торговых организаций и их представителей за предоставление некачественных услуг, продажу бракованного товара, иные нарушения торгового законодательства.

Данными правовыми актами руководствуется в своей деятельности комитет по защите прав потребителей.

Направление деятельности

Приоритетным направлением деятельности организации является:

  1. Контроль над соблюдением потребительских прав населения.
  2. Выезды специалистов и экспертов для проведения проверок и устранения выявленных нарушений.
  3. Правовая поддержка потребителей, направленная на удовлетворение их требований и претензий к продавцам.
  4. Привлечение к юридической ответственности продавцов и поставщиков услуг, нарушающих регламент ФЗ №2300-1.
  5. Составление и направление в надзорные учреждения заявлений, жалоб, ходатайств и прочей юридической документации.

Жилищные вопросы

В сферу деятельности общества по защите прав потребителей также входит помощь населению в решении жилищных вопросов:

  • Предоставление безвозмездных правовых консультаций.
  • Оспаривание неправомерных отказов государственных служб по предоставлению нуждающимся гражданам жилья из муниципального фонда.
  • Содействие гражданам в получении регистрации по постоянному или временному месту проживания.
  • Защита прав жильцов при попытках их незаконного выселения с занимаемой жилплощади.
  • Помощь в разрешении споров и конфликтов с жилищно-коммунальными организациями.
  • Юридическое содействие при выселении нерадивых квартиросъёмщиков, нарушающих положения арендного договора.
  • Урегулирование прочих конфликтов, возникающих в жилищной сфере, в досудебном порядке.

Наследственные вопросы

В сфере наследственного законодательства Союз защиты прав потребителей предоставляет гражданам следующие услуги:

  1. Бесплатные консультации по вопросам составления завещательных документов, порядке наследования и раздела наследства.
  2. Юридическое сопровождения дела в нотариальных и судебных инстанциях.
  3. Помощь в досудебном разрешении конфликтов, возникающих в сфере наследования.

Трудовая деятельность

Распространяются функции организации и на сферу трудового права.

Здесь отдел по правам потребителей исполняет такие функции:

  • Предоставление безвозмездных консультаций по вопросам трудовых отношений.
  • Юридический анализ заключаемого гражданином трудового договора, проверка его на соответствие положениям КЗоТ.
  • Представление дела гражданина в судебной или административной инстанции.
  • Помощь в урегулировании спорных и конфликтных ситуаций с работодателем.

Автоюрист

Деятельность комитета в данной сфере включает в себя:

  1. Консультирование граждан штатным автоюристом по вопросам, связанным с регистрацией транспортных средств, их эксплуатацией, страхованием и прочими аспектами.
  2. Обжалование неправомочных постановлений сотрудников автоинспекции.
  3. Содействие в получении компенсаций по полисам автострахования.
  4. Помощь в возврате или замене купленного автомототранспорта при выявлении скрытых дефектов.
  5. Досудебное разрешение споров, связанных с автомобильными авариями.

Земельные вопросы

В области земельного права общество по защите прав потребителей предоставляет следующие услуги:

  • Бесплатное консультирование по вопросам земельного законодательства.
  • Юридическое обеспечение и сопровождение сделок с землёй, приватизации участков и регистрации права владения ими.
  • Помощь в подготовке документации, необходимой для предоставления дела в суд.
  • Досудебное урегулирование споров в земельной сфере.

Страхование

При возникновении проблем и вопросов в страховой сфере общество также готово предоставить гражданам целый спектр правовых услуг:

  1. Консультирование по всем аспектам страхового права.
  2. Помощь юриста в случае возникновения проблем при получении компенсационных выплат по заключённым страховым договорам.
  3. Опротестование решений страховой компании при неправомерном занижении размера ущерба или при непризнании данного случая страховым.
  4. Помощь в досудебном разрешении конфликта между фирмой-страховщиком и её клиентом.

Права потребителей

Федеральное законодательство декларирует следующие права россиян:

  • Приобретение товара надлежащего качества, не представляющего опасности для здоровья и жизни потребителя, его близких.
  • Предоставление достоверной и актуальной информации о покупаемой продукции: о составе, изготовителе, продавце, адресе производителя.
  • Возмещение убытков, полученных вследствие предоставления некачественных услуги или покупки бракованного товара.
Мнение эксперта
Анна Федорова
Юрист-консультант
Задать мне вопрос
За все выявленные нарушения, согласно ФЗ №2300-1 и ГКРФ, продавец и производитель несёт прямую ответственность перед потребителем.       

Способы связи и график работы

Адрес местонахождения центрального офиса учреждения и график его работы:

  1. г.Москва, ул. Земляной Вал, дом №9.
  2. Работает с понедельника по субботу, с 9 утра до 21 вечера.

Телефон бесплатной горячей линии для всех регионов: 8 (800) 55-162-50.

Интернет-приёмная

Обратиться с жалобой, записаться на приём или получить краткую устную консультацию можно на официальном сайте организации.

Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  • Зайти на сайт организации Роспотребнадзор.
  • В открывшемся главном окне выбрать подраздел «Отправка обращений».
  • Далее, в соответствии со всплывающими подсказками, нужно выбрать свой регион, необходимую тему.
  • В электронном формате заполняется текст жалобы, к которой прикрепляются оцифрованные документы и доказательная база.
  • После этого составленное обращение отправляется адресату.

Жалоба в Роспотребнадзор

Мнение эксперта
Анна Федорова
Юрист-консультант
Задать мне вопрос
После получения жалобы органы Роспотребнадзора в 10-дневный срок рассматривают его. После чего в течение ближайшего месяца обязаны произвести по изложенным фактам проверку и предпринять необходимые меры.   
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Возврат Товаров
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.