Защита прав потребителя — это Роспотребнадзор

Действующее российское законодательство предусматривает защиту потребительских прав населения в случае их нарушения со стороны продавцов или поставщиков услуг. Для этого у государства имеются специальные инструменты в виде надзорно-контролирующих инстанций, одной из которых является Роспотребнадзор. В данной статье подробнее рассмотрим сферу его ответственности, порядок обращения, прочие нюансы его деятельности. Российским потребителям следует помнить, что Роспотребнадзор это главный официальный орган, стоящий на страже их интересов.

Роспотребнадзор это

Направления деятельности Роспотребнадзора

Главное направление деятельности и задачи Роспотребнадзора РФ – контроль соблюдения положений закона о защите потребительских прав (ФЗ №2300-1).

Кроме этого, в его компетенции находятся следующие области:

  • Надзор за эпидемиологическим и санитарным состоянием мест публичного пребывания людей – от заведений общепита и общественных учреждений, до подъездов жилых домов и придомовой территории.
  • Организация при возникновении необходимости карантинных пунктов.
  • Содействие по внедрению программ, принятых ВТО и ЕАЭС.

Функции Роспотребнадзора

В компетенцию управления Роспотребнадзора входит:

  1. Создание и введение стандартных правил для процедуры изготовления потребительских товаров и предоставления услуг.
  2. Проведение комплексного надзора над санитарным состоянием общественных объектов.
  3. Произведение различных проверок, экспертных оценок, а также выдача заключений по полученным результатам.
  4. Защита потребительских прав россиян при их нарушении со стороны продавцов или поставщиков услуг.
  5. Инспекция сотрудников организаций и учреждений на наличие у них необходимых для их деятельности допусков, медсправок, документов об образовании.

Ограничение полномочий

Полномочия сотрудников Роспотребнадзора РФ весьма широки, что необходимо для качественного исполнения возложенных на них обязанностей.

Но и они имеют определённые ограничения:

  • Запрет на произведение проверок организации в отсутствие её главы или иного замещающего лица. Исключение составляет ситуация, когда в результате деятельности данной организации создаётся непосредственная угроза людям или окружающей природе.
  • Запрет изымать оригиналы документации, требовать предъявления документов, не относящихся к делу.
  • Изъятие образцов товарной продукции должен производится только в размерах, необходимых для проведения лабораторных или экспертных исследований.
  • Внеплановые проверки могут производиться только при наличии веских для того оснований.

Положения по защите прав потребителя

Выступая в качестве специализированного государственного органа, служба защиты прав потребителей является гарантом соблюдения их законных интересов.

Согласно положениям ФЗ №2300-1, каждый гражданин РФ вправе приобретать продукцию или получать услуги, соответствующие предъявляемым стандартам качества и безопасности.

Исходя из этого, каждый потребитель, права которого были нарушены каким-либо образом, может обратиться за содействием в органы Роспотребнадзора.

Жалоба в Роспотребнадзор

Обратиться с жалобой в управление Роспотребнадзора вправе любой потребитель, считающий, что его законные права, прописанные в ФЗ №2300-1, были в чём-то ущемлены.

Основания

После подачи заявления сотрудники надзорной службы в 3-дневный срок рассматривают его.

Если в жалобе имеются веские основания для проведения внеплановой проверки организации-нарушителя, она производится в течение месяца.

Основаниями для этого служат следующие факты:

  1. Веские подозрения в отношении продавца об осуществлении им противозаконной коммерческой деятельности.
  2. Предоставление услуги или продажа изделия, качество которого ниже установленного стандарта.
  3. Продажа просроченного товара.
  4. Нанесение ущерба здоровью потребителя, его близким или окружающей среде из-за использования низкокачественного товара.
  5. Если пункты, внесённые продавцом или поставщиком в договор, нарушают законодательные нормативы.
  6. Прочие обстоятельства, предусмотренные ФЗ №2300-1.

Правила составления

С помощью обращения в Роспотребнадзор гражданин защищает не только свои права, но и интересы других потребителей, которые могут также пострадать от действий нерадивого продавца. Подаваемое заявление с жалобой должно иметь установленную структуру и содержать определённую информацию.

Бумага может писаться от руки либо распечатываться на принтере, подаваться от имени конкретного гражданина или группы людей.

Ещё одно условие – перед обращением в надзорные органы потребитель должен попытаться урегулировать конфликт мирным путём, подав на имя продавца претензионное заявление.

Мнение эксперта
Анна Федорова
Юрист-консультант
Задать мне вопрос
Если разрешить спор по обоюдному согласию не получилось, подтверждения передачи претензии нужно приложить к жалобе. Ими являются почтовые уведомления о доставке претензионного письма, копия заявления с подписью представителя торговой организации, распечатки-скриншоты при отправке заявления по е-мейлу. 

Образец

Жалоба в службу защиты прав потребителей должна иметь структуру, соответствующую принятым в юридическом делопроизводстве нормативам.

В документе нужно указать такую информацию:

  • Наименование учреждения, в которое подаётся жалоба.
  • Паспортные данные заявителя и адрес его местожительства.
  • Описание сути возникшей проблемы.
  • Если к жалобе прикладывается некая дополнительная документация, нужно составить её список.
  • Внизу документа следует проставить дату его составления и личную подпись.

Пишется заявление в деловом стиле, сугубо по делу – без лирических отступлений, излишних эмоций, а тем более, без угроз и ругательных выражений.

Следует помнить, что анонимные заявления государственными инстанциями не рассматриваются.

Поэтому жалоба без указания ФИО подателя и без личной подписи удовлетворена не будет.

Образец

Способы связи и график работы

Обращение в Роспотребнадзор можно подать несколькими способами:

  1. Личное посещение офиса учреждения с подачей жалобы непосредственно сотрудник госучреждения. При необходимости служащие помогут правильно составить документ.
  2. Подать жалобу при помощи официального сайта Роспотребнадзора или посредством онлайн-потрала «Госуслуги».
  3. Отправив заявление заказным письмом по почте.

Телефон горячей линии

В учреждениях Роспотребнадзора действует для предоставления оперативной защиты прав потребителей горячая линия.

Связаться с сотрудниками службы можно по бесплатному многоканальному телефону:

8-800-100-00-04

Личный приём

Любой гражданин вправе подать свою жалобу в общественной приёмной службы защиты прав потребителей.

Личный приём в учреждении Роспотребнадзора осуществляется по следующему графику:

День недели Время приёма 
Понедельник, вторник, среда, четвергС 13-00 до 16-00
ПятницаС 10-00 до 13-00
Суббота и воскресениеВыходной, приёма нет

Интернет-приёмная

Отправить письмо с жалобой на нарушение потребительских прав можно и при помощи интернета.

Для этих целей на сайте Роспотребнадзора создана специальная виртуальная приёмная:

  1. Пользователю потребуется зайти на сайт, авторизоваться в личном кабинете для идентификации.
  2. После этого перейти в раздел «Отправить обращение» и в открывшемся окне выбрать необходимый пункт и регион местожительства.
  3. Затем заполняется электронный бланк, куда вносится вся необходимая информация, касающаяся сути нарушения потребительских прав.

Вопрос-ответ

Напоследок рассмотрим несколько вопросов относительно порядка работы Роспотребнадзора 

Какие документы необходимы для личного приёма
Перед личным посещением общественной приёмной следует подготовить: паспорт, саму жалобу с описанием сути проблемы, а также документы, подтверждающие правоту выдвигаемых претензий. Под такими документами подразумеваются чеки, накладные, заключения экспертов, фотовидеоматериалы, свидетельские показания.  
Можно ли узнать статус обращения
Узнать, на каком этапе рассмотрения в данный момент находится поданное заявление, можно позвонив на горячую бесплатную линию 8-800-100-00-04 или по телефону территориальной службы Роспотребнадзора. 
В какие сроки рассматривается жалоба
Законодательство отводит сотрудникам госучреждения на рассмотрение поданного заявления срок в 3 рабочих дня с момента его получения. Если изложенные в жалобе факты сотрудники Роспотребнадзора сочтут вескими основаниями для внеплановой проверки, она будет произведена в месячный срок. Об её итогах и принятых мерах заявитель будет извещён по указанному им адресу официальным письмом.    
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Возврат Товаров
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.