Возможен ли по закону возврат продуктов питания в магазин

Продажа испорченных или просроченных пищевых продуктов, к сожалению, не столь уж редкое явление. Такое может произойти по недосмотру сотрудников магазина либо преднамеренно, с целью избежать убытков от списывания и утилизации товара. Поэтому у граждан часто возникает вопрос относительно порядка возврата продуктов питания в магазин.

Возврат продуктов питания в магазин

Можно ли возвратить продукты питания в магазин

Согласно положениям ФЗ о защите потребительских прав, он же ФЗ №2300-1, покупатель вправе возвратить обратно любой приобретённый товар. Для этого необходимо соблюсти ряд обязательных условий, касающихся сроков обращения с требованием возврата. В то же время, существует особая категория товарной продукции – так называемые «невозвратные» изделия.

Закон

Согласно действующему законодательству, некоторые виды товарной продукции невозможно вернуть продавцу, если только они не имеют признаков производственного брака или не отвечают стандартам качества. Исчерпывающий перечень подобных изделий приведён в правительственном постановлении №55. В список «невозвратных» товаров включены и продукты питания.

Слово «невозвратные» здесь не означает, что вернуть пищевые продукты обратно абсолютно невозможно.

Сделать это можно, но только в одном случае: если имеются некие отклонения или нарушения стандартов качества, установленных для данного продукта.

Возврат качественной продукции

Возврат продовольственных товаров надлежащего качества законодательством не предусмотрен, и продавец может с полным основанием отказать клиенту в этом. В данной ситуации возможен отказ от продукта только до совершения процесса оплаты за него.

Поэтому ответить на вопрос: можно ли вернуть продукты питания в магазин, если они соответствуют всем стандартам качества, можно однозначно – нет.

Возврат продуктов ненадлежащего качества

Отказаться от купленных пищевых изделий, согласно ФЗ №2300-1 допустимо только при обнаружении неких нарушений торгового или производственного регламента.

Подобными отклонениями от норм считаются:

  • Просрочка сроков хранения и реализации товара.
  • Нарушение у пищевых продуктов целостности фабричной упаковки.
  • Деформация упаковки или самого продукта, произошедшая под неким механическим или температурным воздействием.
  • Предоставление некорректных данных о свойствах купленного продукта – его состава, производителя, способа применения и так далее.

Возврат испорченных продуктов питания

Согласно законодательным правилам, продавец обязан принять назад некачественные продукты, возвратив клиенту уплаченную за них сумму в полном размере.

Порядок действий

Возврат продовольственных товаров происходит по определённым правилам.

Пошагово вся процедура выглядит так:

  1. Некачественная покупка предоставляется продавцу.
  2. На имя торговой организации подаётся претензионное заявление с требованием возврата оплаты за некачественный товар.
  3. К заявлению прилагаются подтверждения совершения покупки в данной торговой точке. Обычно это чек, но при его отсутствии подойдут счёт-выписка с карты, показания свидетелей, фотографии и видеоматериалы.
  4. После принятия претензии у магазина имеется 10 дней на её рассмотрение и принятие решения.
  5. Когда продавец отказывается удовлетворить претензию клиента, последний вправе обратиться за защитой своих интересов в отдел Роспотребнадзора или в судебные инстанции.

Необходимые документы

Для совершения официального возврата продуктов питания потребителю нужно будет предъявить следующие документы:

  • Претензионное заявление с изложением требования к продавцу.
  • Паспорт заявителя.
  • Чек, квитанцию, другое подтверждение совершения покупки.
  • Если производилась экспертиза для подтверждения низкого качества приобретённых продуктов, нужно приложить заключение специалистов.

Оформление претензии

Претензионное заявление оформляется в вольной форме – можно его распечатать на принтере, а можно написать от руки.

Но при составлении документа следует соблюдать определённую структуру.

  1. В верхней правой части листа заполняется так называемая «шапка». Здесь указываются наименование и адрес месторасположения торговой организации, данные покупателя, его контактный телефон.
  2. В центральной части располагается основной текст. Здесь указываются конкретные обстоятельства покупки, причина возврата товара, требования к продавцу.
  3. Внизу листа проставляется дата написания претензии и личная подпись подателя.

Образец претензии

Ниже даём пример стандартного образца претензионного заявления, подаваемого в адрес торговой организации.

Претензия

Возврат без чека

Часто возникает вопрос – можно ли вернуть продукты питания в магазин, если утерян чек? Да, это сделать возможно.

Мнение эксперта
Анна Федорова
Юрист-консультант
Задать мне вопрос
Согласно ФЗ №2300-1, чек может быть заменён любыми иными подтверждениями совершения покупки в данном магазине. 

Это могут быть:

  • Выписка со счёта карты или текущего банковского счёта.
  • Квитанция или накладная на покупку.
  • Свидетельские показания третьих лиц.
  • Фотоматериалы, видеозаписи, на которых видно, как клиент совершает покупку возвращаемого товара.

Срок возврата средств за некачественные продукты

Если продавец согласился выполнить требование клиента и совершил возврат некачественного продуктового изделия, он обязан в течение определённого времени вернуть покупателю уплаченные деньги.

Эти сроки зависят от способа оплаты:

  1. При возврате наличных средств максимально допустимый срок составляет 3 дня.
  2. При возврате денег на карту этот срок увеличивается до 10 дней.
  3. Если требуется проведение лабораторной экспертизы товара, то возврат денег производится в срок трёх недель.

Покупатель может потребовать замены некачественного товара на другое изделие.

Продавец должен удовлетворить подобное требование в 7-дневный срок.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Возврат Товаров
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.